Музей АвтоВАЗа в Тольятти, экспонаты, фото, режим работы, отзыв о посещении

Здание музея АвтоВАЗа в Тольятти.
Обновлено:

В статье рассажу про музей АвтоВАЗа в Тольятти, который я посетил.

В музее выставлены к всеобщему обозрению не только серийные автомобили, но и интересные машины, которые были собраны в единичных экземплярах и на конвейер не пошли.

Но прежде, чем перейти к рассказу, предлагаю посмотреть небольшое видео о музее.

Небольшой обзор музея АвтоВАЗа

Музей АвтоВАЗа в Тольятти, количество залов и размещение экспонатов

Музей представляет из себя закрытое помещение, занимающее два зала. Залы смежные. Вначале попадаете в первый зал, а уже из него – во второй.

Первый зал поменьше и разделен на несколько отдельных помещений. В нём представлены не только автомобили, но и различные экспонаты, относящиеся к строительству и развитию Волжского автомобильного завода.

Второй зал – просто огромный. В нём выставлены только автомобили.

Перед входом в музей и каждый из залов размещена информация «Действующие правила на территории музе АО «АвтоВАЗ», а также, что ведется видеонаблюдение.

За несоблюдение правил и порчу экспонатов предусмотрен штраф, в размере, установленном администрацией музея. Если честно, размер штрафа я нигде не увидел. Ну и ладно. Если кто сталкивался, напишите, будет интересно узнать.

Гардероба как такового в музее нет, но на входе в первый зал стоят обычные вешалки, на которых можно оставить верхнюю одежду.

Гардероб музея АО «АвтоВАЗ».Гардероб на территории музея АО «АвтоВАЗ»

Как говорится, за ценные вещи оставленные в гардеробе музей ответственности не несет😂(шутка).

Экспонаты первого зала музея АвтоВАЗа

В первом зале выставлены как автомобили, так и прочие экспонаты, имеющие непосредственное отношение к Волжскому автомобильному заводу.

Также в этом зале выставлено много предметов, документов и фотографий, имеющих отношение к истории автозавода в Тольятти.

Первый зал музея АвтоВАЗа: история завода и первые «Жигули»

В этом зале располагаются первые модели автомобилей, выпускавшиеся Волжским автомобильным заводом, стенды с различными экспонатами, относящимися к автомобилестроению и истории АвтоВАЗа.

Попадая в этот зал, слева вас встретит макет Административного здания Волжского автомобильного завода. А на стене – панорама, на которой отображено начало строительства завода в 1967 году.

Справа размещается импровизированный гардероб, о котором я уже писал, и книга отзывов. А дальше размещаются первые стенды с экспонатами и историческими фотографиями. Среди них выделяются импровизированные именные ключи, посвященные памятным датам, и первые Акты приемки в эксплуатацию АвтоВАЗа.

А дальше начинается самое интересное – автомобили.

Начинается автомобильная экспозиция музея с первых моделей завода. Нас встречают ВАЗ-2101 и рядом с ним прародитель – FIAT 124.

На информационных табличках написано, что модель автомобиля «ФИАТ 124» из частной коллекции, и в музее она экспонируется временно.

А вот ВАЗ-2101 или, как её называют в народе «Копейка» – музейный экспонат АвтоВАЗа. Как написано в аннотации – это одна из первых «Копеек», собранных летом 1970 года.

Несмотря на солидный возраст, выглядит она, как новый автомобиль.

Для тех, кто не знает, первый автомобиль сошел с конвейера АвтоВАЗа 22 апреля 1970 года.

И назывались они тогда «Жигули». В последующем, машины, которые шли на экспорт в зарубежные страны называли также «Лада» (LADA). Со временем, маркетинговый ход перевели и на отечественный рынок. Поэтому, на шильдиках современных автомобилях АвтоВАЗа красуется исключительно надпись LADA. Название «Жигули» на данном этапе ушло в историю. 

Кстати, у отца моего одногруппника по институту была одна из первых «Копеек». Так вот, он говорил, что у него на всех деталях стояла маркировка FIAT. То есть, получается, что первые ВАЗ-2101 фактически собирали из машинокомплектов FIAT.

Если вы что-то знаете по этому поводу, то напишите в комментариях.

Дальше располагаются последующие модели классических «Жигулей», то есть с приводом на задние колеса.

Это ВАЗ-2102 (универсал), миллионный ВАЗ-2103, ВАЗ-21059 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2106 и ВАЗ 2107.

ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 были первыми из новых моделей, которые освоил АвтоВАЗ после «Копейки».

Кстати, я не увидел ВАЗ-2104. Но я так понимаю, что экспонаты музея постоянно меняются. Экспозиция обновляется. Поэтому какие-то автомобили убирают, затем возвращают в выставочные залы.

Завершает этот ряд ВАЗ-2151 «классик concept» начала 2000-х годов. Дизайнерами проекта выступили М. Зубков и А. Плюхин.

Как я понимаю, этот автомобиль должен был прийти на смену классическим «Жигулям». Но, как обычно у нас бывает, деньги нашли только на проект. А поставить на производство уже не получилось.

Судя по внешнему виду и заложенным характеристикам, этот автомобиль мог получиться вполне достойным.

Напротив классических «Жигулей», расположились экземпляры автомобилей, которые представляют интерес в качестве коллекционных экспонатов.

Это, прежде всего, ВАЗ-21099, выпущенный в 1991 году.

На кузове этой машины размещены все фамилии сотрудников АвтоВАЗа по состоянию на июль 1991 года. Он стал своеобразным подарком коллективу к юбилею Волжского автозавода в честь 25-летия. На тот момент на АвтоВАЗе работало порядка 110 тысяч человек.

Следом, идут два автомобиля «Нива» (ВАЗ-2121).

Одна из них поднялась на Тибетское плато в Гималаях. Это автомобиль-рекордсмен.

Для тех, кто не знает, в 1999 году команда альпинистов, состоявшая из граждан России и США, на трех автомобилях ВАЗ восходила на Тибет. И именно эта Нива – единственная из машин, которая добралась до наивысшей отметки 5726 метров.

Другая – более 10 лет отработала в Антарктиде на российской полярной станции «Беллинсгаузен».

Конечно, для того, чтобы эта машина смогла работать в тяжелых полярных условиях, ей произвели некоторую доработку. Но, тем не менее, она не сильно отличается от серийной Нивы и зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Как доказательство – 10 лет тяжелой работы в суровых условиях, которые смог бы выдержать только действительно крепкий и надежный автомобиль.

За уникальными Нивами разместилась LADA «Kalina Sport». Именно на этой «Калине» Владимир Владимирович Путин в 2010 году проехал более 200 километров по трассе «Чита-Хабаровск». На капоте автомобиля красуется надпись: «Выглядит как цыпленок, а летает, как ласточка».

И здесь же ещё один уникальный экспонат – ВАЗ-2101 1975 года выпуска. На котором Филип Фогель и Петр Явурек совершили кругосветное путешествие проехав за 10 месяцев 50 тысяч километров и 26 границ государств.

Но уникальность этого путешествия не только в расстоянии, но и в том, что было оно совершено в 2017 году. То есть на машине, которой к тому моменту было более 42 лет!

На этом в первом зале уникальные автомобили закончились. Остались только серийные.

И следующие – это «Нивы». Их здесь целых три.

Первая – это машина, собранная в 1977 году. То есть, одна из первых. Поскольку именно в этом году стартовало их производство на Волжском автомобильном заводе.

Вторая – двух миллионная «Нива» или LADA 4x4 (поскольку именно так она называлась в 2013-м году). Соответствующая надпись красуется на лобовом стекле автомобиля.

Третья – «Нива» 2017 года из специальной юбилейной серии, выпущенной к 40-летию модели.

Каждая из этих Нив по-своему уникальна и интересна.

А следом за «Нивами» расположились моторы АвтоВАЗа. Все двигатели настоящие, а не муляжи.

Причем двигатель 2103 установлен вместе с трансмиссией и показан в разрезе. Что позволяет изучать технику изнутри.

Здесь же показана оригинальная японская автоматическая трансмиссия JATCO, которая с 2012 года устанавливается на автомобили LADA Kalina / Granta.

Интересные экспонаты, награды и детский уголок в первом зале музея АвтоВАЗа

После «Нив» и двигателей располагается отдельный зал, в котором собраны экспонаты, имеющие прямое отношение к истории завода.

Но прежде, чем вы в него попадете, перед вами окажется очень интересный стенд, выполненный в виде шестиугольника.

У него на каждой стороне собраны образцы шильдиков серийных моделей, которые когда-либо вешались на машины Волжского автозавода, начиная с 1970 года. Сколько их, я не считал. Было жалко времени. Но если вы знаете их количество, поделитесь в комментариях.

Было интересно их изучить. Лично я нашел все эмблемки, которые были на родительских «Жигулях».

А дальше пошли витрины с различными сувенирами, моделями и предметами, имеющими отношение к истории и развитию АвтоВАЗа.

Из всего что увидел, очень запомнился макет шхуны «Заря», выполненный в масштабе 1:30.

Чтобы вы понимали, это достаточно крупный масштаб. Макет корабля имеет длину порядка 1,5 метра и создавался с 1993 по 1998 годы ветераном АвтоВАЗа Рассадиным Григорием Ивановичем.

Из интересного в этом зале можно отметить «Памятный знак в честь присвоения ВАЗу имени 50-летия СССР 1972 года», а также знамя, врученное в честь этого события.

Памятный знак просто огромный! Всё надо видеть своими глазами. Описать не получится.

В этом же зале достаточно большой уголок, посвященный детскому творчеству. Это конечно же многочисленные рисунки и поделки малышей, которые посвящены теме АвтоВАЗа.

Как я понимаю, для подрастающего поколения проводятся специальные экскурсии, в результате которых и появляются экспонаты этого уголка.

Остальные мелкие экспонаты, которых в этом зале много, нужно смотреть. Это: различные инструменты и запасные части к машинам, памятные монеты, различные призы и награды.

Кроме того, для тех, кто интересуется историей завода, в музее представлены исторические документы и фотографии. На них запечатлены моменты автомобильной истории Волжского автозавода.

Всё описывать нет ни времени, ни смысла. Приезжайте в музей АвтоВАЗа и посмотрите всё своими глазами.

На этом экскурсию по первому залу завершу и перейду к описанию второго зала.

Второй зал музея АвтоВАЗа – серийные экземпляры и уникальные прототипы автомобилей

Во втором зале, как я и писал выше, выставлены исключительно автомобили.

Кроме того, все современные модели располагаются именно здесь. Также в этом зале музея размещена коллекция прототипов, которые не пошли в серию.

От легендарной «Копейки» до Лады «Калина» и Лады «Гранта»

Перед входом во второй зал на стене вывешены различные рекламные плакаты продукции ПАО «АвтоВАЗ».

Этот зал на самом деле огромный. Его размеры и количество машин действительно поражают.

Во втором зале, в левом углу стоит легендарная «Копейка». Причем экспозиция оформлена так, что посетителям кажется, что машина выезжает из цеха завода, прямо с конвейера.

Этот автомобиль 1970 года выпуска и имеет кузов под номером 38. Он был восстановлен в 2006 году к 40-летию АвтоВАЗа.  Согласно описанию – это одни из первых «Жигулей», собранных на Волжском автомобильном заводе.

Если внимательно присмотреться к эмблеме, размещенной на решетке радиатора, то можно увидеть под ладьей надпись «Тольятти». Такие эмблемы были характерны именно для первых «Жигулей».

А рядом – роба рабочего автозавода в 70-е годы прошлого века.

Одежда рабочего ВАЗа 70-х годов.Манекен одетый в спецодежду рабочего ВАЗа 70-х годов

По мне она и сейчас выглядит достаточно оригинально и очень достойно.

Следом за «Копейкой» разместились ВАЗ-2108, 21-миллионная ВАЗ-2114, «Нива 2123» и Chevrolet «NIVA». Это обычные серийные машины, которые вошли в историю. В них нет ничего особенно.

Стоят ВАЗ-2108, ВАЗ-2114, «Нива 2123» и Chevrolet «NIVA».Экспонаты музея: ВАЗ-2108, ВАЗ-2114, «Нива 2123» и Chevrolet «NIVA»

А вот за ними уже стояли интересные прототипы. Это экспериментальные «Нива 23235» с кузовом пикап и ВАЗ-2723 «НИВА» с кузовом фургон.

Обе эти модели были созданы на базе внедорожника ВАЗ-2123, но в серию не пошли.

Почему? Для меня остается загадкой.

На ум приходит только одно: обе модели были построены в 1998 и 1999 годах, а тогда разразился кризис и денег просто банально не нашли. А затем, у нового собственника АвтоВАЗа появились другие цели и задачи. Поэтому, этим моделям нашлось только место в музее автозавода.

А так жаль😞, я думаю, что даже сейчас они пользовались бы неплохим спросом у фермерских хозяйств и различных малых предпринимателей.

Ещё здесь же расположился ВАЗ-2120 (LADA «Менеджер»). От базового ВАЗ-2120, он отличается только более высокой крышей. Всего этих минивэнов ВАЗ-2120 было выпущено на АвтоВАЗе 8633 штуки. 

Дальше по залу разместились серийные Лады Калины и Лады Гранты. В них нет ничего уникального, разве что одна «Калина» является первым автомобилем серии, а другая – 25-ти миллионным автомобилем завода.

Тоже самое касается и Грант. Первая Лада «Гранта» и тридцатимиллионная!

Семейство «Десяток» и «Приор» расположилось следующим рядом и их описывать нет никакого смысла. Это тоже серийно выпускавшиеся машины. И многие на них ездили.

Единственное, среди представленных 22-х миллионный (ВАЗ-21103), 24-х миллионный (LADA Priora) и 27-ми миллионный (ВАЗ-21723) автомобили АвтоВАЗа.

Уникальные прототипы: полноприводные Лада «Калина», Лада «Приора» и электромобили

А вот машины, которые расположились как бы по центру левой части зала, действительно интересны.

Во-первых, я увидел полноприводные универсалы «Kalina 4x4» и «Priora 4x4».

Если «Калина» разработана в 2001 году, то про «Приору» я такой информации на табличке не нашел. Но, что самое важное, обе модели являются действующими ходовыми прототипами. То есть они ездят или ездили!

Почему они опять не пошли в серию, остается только вопросом. Я думаю, что спрос бы на них точно был!

Во-вторых, здесь выставлено несколько «зеленых» автомобилей. То есть, работающих на экологически чистых видах топлива. И это не современные разработки. Машины созданы порядка 20-ти лет назад!

Первые из них – это автомобили, передвигающиеся на водородном топливе.

ВАЗ-2131 Э (LADA Antel-1) создана на базе длинной «Нивы», а ВАЗ-2111 (LADA Antel-2) – уже на базе «Приоры».

Примечательно, что ходовой макет LADA Antel-1 был создан ещё в далеком 2000-м году. А LADA Antel-2 – в 2004.

Характеристики этих машин даже сейчас в чём-то впечатляют.

Вторые – это электромобили. И их здесь несколько.

«Пони электро» первый из них. Это детский прогулочный электромобиль, разработанный ещё в конце 70-х начале 80-х годов специалистами управления главного конструктора Волжского автомобильного завода.

Дальше стоит LADA «Ока электро». Она тоже экспериментальная и была разработана начале 1990-х годов. Но, тем не менее, этот автомобиль участвовал в нескольких ралли. В том числе в экоралли в городе Турине (Италия).

А в 1996 году на ралли «12 электрических часов Турина» экипаж LADA «Ока электро» в составе С. Ивлева и А. Фищева занял 1 место.

Всего удалось построить 20 экземпляров LADA «Ока электро». Поэтому, она вполне тянет на серийный автомобиль!

Ещё здесь представлена EL LADA – универсал на платформе LADA Kalina. Как указано в аннотации – это мелкосерийный электрокар. Производство этого электромобиля было начато в 2012 году. Первые пять электрокаров EL LADA в качестве экологически чистых такси были отправлены на курорты Ставропольского края. Запас хода этого электромобиля составляет 150 километров.

Всего было собрано порядка 100 этих электрических автомобилей.

Рядом с электрической Калиной расположилась LADA «ЭЛЬФ электро».

Эта машина была разработана ещё в середине 90-х годов прошлого века на базе агрегатов «Оки» и выставлялась на всевозможных выставках, как в России, так и за рубежом. LADA «ЭЛЬФ электро» была одним из первых автомобилей, при проектировании которого применили математическое моделирование поверхности кузовных деталей.

По мне, автомобильчик получился очень симпатичным. Так и тянуло посидеть за его рулём. Наверное, для таких посетителей как я и положили предупреждающие надписи: «Уважаемые посетители, в макет не садиться!!!».

Жаль, что и этот автомобиль так и остался прототипом и в серийное производство не пошел.

Ну а последним электромобилем в музее АвтоВАЗа в моем рассказе будет LADA Гольф электро.

Как вы понимаете из названия, этот электромобиль создавался для эксплуатации в гольф-клубах, других спортивных объектах и курортных зонах. Он создавался в двух версиях – грузовой и пассажирской. Причем грузовая позволяла перевозить до 300 килограммов.

Несмотря на небольшие размеры, этот автомобиль обладал запасом хода в 40 километров.

И опять, в серию не пошел…

Ещё один электромобиль – LADA «Рапан», расположился среди концептов конца 1990-х годов прошлого века и начало 2000-х годов. Но о нём я расскажу дальше.

Посмотрев на все эти «зеленые» машины или, как их принято называть, на экологически чистых видах топлива, я понял, что наши инженеры далеко не глупые люди. И нам под силу создавать конкурентоспособную продукцию. Просто многое тормозится из-за хозяйственно-административных процедур и нежелания определенного круга лиц отказываться от прибыли, вкладываясь в перспективные технологии.

Но не буду о грустном🙁.

Прототипы АвтоВАЗа не поставленные на конвейер

Между электромобилями в музее затесались ВАЗ-1111 «Ока» и прототип «Оки» второго поколения (ВАЗ-1121).

Проект «Оки» второго поколения стартовал в 2002 году. И это тоже, лишь концептуальный автомобиль. Показывающий, как могла бы выглядеть «Ока» в будущем.

Но в данном случае, понятно, почему проект не пошел дальше прототипа. Всё дело в том, что на подобные автомобили в России был очень низкий спрос.

Поэтому, ставить на конвейер и производить подобные автомобили, которые относятся к классу «А», было просто невыгодно.

Дальше по залу расположились концепт автомобили: LADA Roadster, LADA Kарат, LADA Рапан, LADA Питер-турбо и LADA Vesta.

Каждый из этих автомобилей по-своему уникален. Исключение составляет только Vesta, которая перестала быть концептом и давно встала на конвейер.

Вид на прототипы LADA.Экспонаты музея: LADA Roadster, LADA Kарат, LADA Рапан, LADA Питер-турбо и LADA Vesta

Roadster – двухместный прогулочный автомобиль со складывающейся жесткой крышей. Построен на укороченной платформе LADA Kalina.

«Kарат», например, создавался как небольшой, но очень вместительный городской автомобиль. При солидном салоне для пассажиров он имеет базу 2,3 метра и общую длину всего 3,5 метра.

«Рапан» – ещё один экземпляр из семейства вазовских электромобилей, выполненный в биостиле. То есть для эксплуатации в экологически чистых районах.

А LADA «Питер-турбо» – футуристический концепт, воплощенный только внешне. Никакой информации про силовые агрегаты я не нашел. И, как я понимаю, своим ходом он не перемещался.

Поэтому, если вам что-то известно об этом автомобиле, то напишите в комментариях, будет интересно узнать.

Все эти проекты, за исключением «Весты», создавались на стыке конца 1990-х начала 2000-х годов. Но согласитесь, если взглянуть на внешний вид этих автомобилей, то можно понять, что они даже сейчас не затерялись бы в транспортном потоке.

Дальше, в зале стоит LADA XCODE concept.

Впервые этот прототип был представлен широкой публике в 2016 году на Московском автосалоне. Макет был призван показать возможное развитие стиля LADA в направлении «Икс» или «X кода».

Даже не знаю, есть ли у этого прототипа силовая установка и ездил он или нет. Никакой дополнительной информации я не нашел.

Рядом с XCODE расположился ещё один прототип. Это LADA 4x4 Vision concept. Он также выдержан в «Х стиле» и показывает, как может выглядеть внедорожник на глобальной платформе «X». Из-за этого, его и назвали «vision», то есть видение.

Так как в основу этого прототипа заложили реинкарнацию LADA Niva, то его фото часто гуляло в сети интернет в качестве варианта обновленной «Нивы».

И тут же рядом – брутальный спортивный внедорожник LADA Raid concept. Этот прототип был разработан ещё в 2006 году. Но даже сейчас он выглядит впечатляюще и манит сесть за его руль.

Предполагалось оснастить этот автомобиль 6-ти цилиндровым двигателем Porsche.

Вообще, при его разработке инженеры АвтоВАЗа использовали накопившийся опыт по конструкции автомобилей, участвовавшим в ралли-марафонах «Париж – Дакар».

С прототипами пока закончили. Экспозицию продолжают раллийные экземпляры, которые удалось создать АвтоВАЗу.

Экспозиция спортивных автомобилей в музее АвтоВАЗа

Первый из экземпляров – это реплика первого гоночного автомобиля на базе ВАЗ-2101 (1971 года выпуска), собранного специально к 50-тилетию заводского автоспорта и первой сборки ВАЗ-2101.

Рядом LADA Samara T3 и LADA Niva Т3. Обе Лады «Т3» действующие экземпляры, участвовавшие в различных ралли и рейдах-марафонах.

А неподалеку от раллийных экспонатов выставлены два интересных ходовых макета спорт каров для автодромов и дорог общего пользования. Это LADA Revolution 3 и LADA Revolution RS2.

Лично у меня возник вопрос: «Если есть LADA Revolution RS2 и LADA Revolution 3, то должны быть модели под номерами 1, 2 и т.д. Если «Да», то где их посмотреть?».

Частичный ответ я нашел в аннотации к LADA Revolution RS2. Но всё-таки, основной вопрос остался нераскрытым. Поэтому, если кто знает, пишите в комментариях.

Ну а завершают спортивную экспозицию музея целый набор автомобилей последнего десятилетия, которые принимали участие в различных трековых гонках.

Первая – это LADA Granta TC1 (участвовала в кузовном чемпионате по турингу WTCC).

Для тех, кто не знает, WTCC – чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам автомобилей класса туринг.

В свою очередь, туринг – это класс шоссейно-кольцевых гонок на серийных автомобилях.

В итоге получается, что кузовной чемпионат по турингу WTCC – это чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам на серийных автомобилях. 

Именно на этом автомобиле британский автогонщик Роб Хафф, выступавший в 2014 году за команду Lada Sport, дважды выиграл гонки на этапах в Китае.

Следом разместился автомобиль LADA Granta R1 чемпиона 2021 года в классификации Туринг-лайт Ивана Чубарова.

Ну а заканчивается эта линейка спортивных автомобилей двумя Ладами «Vesta WTCC concept». 

Эти автомобили – концепт стиля спортивного автомобиля для мирового чемпионата по турингу. И впервые был представлен в 2014 году на Московском автосалоне.

С LADA Vesta произошел любопытный факт.

Спортивная «Веста» вышла на трассу раньше, чем серийная поступила в продажу покупателям!

Посмотрев коллекцию уникальных спортивных автомобилей Волжского автозавода, можно с уверенностью сказать, что автоспорт у нас не только был, но и есть. Правда, как мне кажется, в свете последних событий в мире его развитие несколько притормозилось.

На этом спортивная часть музея АвтоВАЗа заканчивается.

Уникальные разработки и перспективные прототипы Волжского автозавода последних лет

Осталась небольшая часть зала, где выставлены перспективные разработки ВАЗа и частично серийные автомобили последних лет.

В первую очередь, здесь вызывают интерес посетителей концепты автомобилей класса С.

Это: «LADA проект C седан concept», ВАЗ-2116 «проект C», «LADA проект C хэтчбек concept» и «LADA проект C кроссовер concept». Все эти прототипы создавались в 2007 году, за исключением концепта кроссовера. Он был создан уже в 2008 году.

Кстати, идеи, заложенные в концепте кроссовера, были в дальнейшем использованы при создании и реализации проекта «LADA XRAY».

Сразу за прототипами можно увидеть первый «Ларгус». Об этом говорит надпись «000 001» в верхней части лобового стекла.

Первый LADA «Largus» сошел с конвейера 4 апреля 2012 года. На церемонии присутствовал Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Если внимательно присмотреться к фотографии ниже, то можно найти подпись В.В. Путина на капоте первого «Ларгуса».

Для тех, кто не знает, название «Largus» в переводе означает «щедрый». 

Эта машина имеет просторный семиместный салон и была создана на платформе B0 Альянса Renault-Nissan.

А дальше расположились LADA XRAY concept, LADA «Vesta» и LADA «Vesta SW Cross».

Обе Лады «Весты» - это серийные автомобили первого поколения, которые выпускались с 2015 и 2017 годов по 2022 год соответственно. Они не особо интересны. Мы их может встретить в большом количестве на улицах российских городов.

А вот что касается LADA XRAY concept, то это совсем другая история. Это прототип, созданный в 2012 году в единственном экземпляре.

Он не действующий, но посмотреть на него интересно. Поскольку он создавался как ДНК нового стиля LADA. В нём четко проглядываются новые дизайнерские решения, которые впоследствии были воплощены в жизнь в Ладах «Вестах» и «XRay».

А последними экспонатами, которые остались в музее являются: LADA «Vesta sport concept» (разработка 2016 года), LADA «XRAY sport concept» (разработка 2016 года), LADA «XRAY concept 2» (разработка 2014 года) и серийная LADA XRAY, выпускавшаяся с 2016 по 2022 годы.

Спорт концепты «Весты» и «Х-Рей» по мне ничем не отличаются от серийных автомобилей. Разве, что дополнительной раскраской, которая обычно идет к серийным автомобилям в ограниченной серии.

Но я поправлю некую неточность. Всё дело в том, что на базе LADA «Vesta sport concept» была создана и в 2019 году вышла в продажу LADA «Vesta sport». И этот автомобиль разошелся тиражом в 2400 экземпляров.

Поэтому, его по праву можно считать мелкосерийным.

Что не скажешь о LADA «XRAY sport concept».

Он так и остался макетом спортивной версии LADA XRAY.

А вот LADA «XRAY concept 2» повезло куда больше. Именно на его базе создали серийную LADA XRAY.

По крайней мере, в музее они стоят рядом, и я практически не нашел у них существенных отличий во внешнем облике. До внутренностей я не добрался😁.

Кстати, так или иначе, но 138 527 автомобилей LADA «XRay» сошло с конвейера Волжского автозавода за 6 лет производства этой модели. Что само собой говорит о её популярности среди россиян.

Всё посмотрев, я направился к выходу. На выходе из музея стоит стенд, на котором расположилась Книга «Отзывов посетителей музея АО «АВТОВАЗ». Каждый желающий может оставить памятную запись и поделиться впечатлениями о просмотренной экспозиции.

Правда сколько я не искал свободный лист, так и не нашел. Все страницы исписаны, что говорит не только о популярности музея, но и о тех положительных эмоциях и впечатлениях, которые получили посетители.

Вот такая вот коллекция автомобилей и прочих вещей представлена в музее АвтоВАЗа. Приезжайте и посмотрите всё своими глазами, скучно точно не будет!

А я вам предлагаю ещё посмотреть статью про музей редких мотоциклов  «Золотого века» мотостроения Вячеслава Шеянова в Самаре.

Музей АвтоВАЗа в Тольятти история создания и расположение, режим работы, цены на билеты

Музей АвтоВАЗа расположен в Автозаводском районе города Тольятти, в непосредственной близости от Волжского автомобильного завода. Так что приехав в музей, сможете ещё посмотреть со стороны и на Волжский автогигант.

Показано здание Администрации Волжского автомобильного завода.Административное здание АО АвтоВАЗа

Я нашел информацию, что официальным рождением музея считается 24 февраля 1976 года (кстати, год моего рождения), когда АвтоВАЗ стал собирать коллекцию своих автомобилей, которые были прототипами, первыми на конвейере, а также редкими или уникальными.

До 1996 года музей назывался – Музей трудовой славы ВАЗа.

Как я не пытался, я не нашел официальный сайт музея. Его нет!

Точный адрес расположения музея АвтоВАЗа: 445024, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 121.

Он располагается на первом этаже пристроя 8-ми этажного офисного здания корпоративного университета АО АвтоВАЗа, где также располагаются различные подразделения автозавода.

По этому адресу музей располагается с 2011 года.

Показана карта 2ГИС с  расположение музея.Музей на карте 2ГИС

Кстати, у музея большая и вместительная парковка. Только следует смотреть за знаками и парковаться именно на местах для парковки, а не там, где захотели. Иначе, придется потратить время после посещения музея на поиски своего автомобиля. Поскольку работает эвакуатор!

А так выглядит его центральный вход.

Я нашел информацию, что в коллекции музея числится около 20 тысяч экспонатов, из которых порядка 50-ти – автомобили.

Но я думаю, что информация по автомобилям устаревшая. Только в залах я насчитал более 50-ти экспонатов. Какие-то машины могут быть временно переданы техническому музею имени К.Г. Сахарова. Поэтому, я думаю, что автомобилей в фонде музея больше 60-ти. 

Режим работы указан на вывеске. Посетить музей можно во все дни кроме воскресенья и понедельника. Касса музея находится после входа в здание.

Режим работы музея
День неделиРасписание работы
ПонедельникСанитарный день
Вторник10:00 – 17:00
Среда10:00 – 17:00
Четверг10:00 – 17:00
Пятница10:00 – 17:00
Суббота09:00 – 17:00
ВоскресеньеВыходной

Обед в дни работы музея с 12:15 до 13:00.

Пройдя через центральную дверь, мы попадаем в большой холл, где расположены входы в кассу и непосредственно в сам музей. По правую руку располагаются две скамейки для посетителей, а также проход в туалет.

Перед входом в кассу висит предупреждающая информация, что вход в кассу музея не более 4-х человек.

Входной билет в музей стоит 150 рублей для взрослых. Студенты, школьники, дети (с 7-ми лет) – 50 рублей.

Показаны информация кассы о стоимости билетов и стойка с сувенирами.Стойка кассы с расценками на билеты и полка с сувенирами

Также в кассе музея можно приобрести различные сувениры с логотипом АО АвтоВАЗ. Это всевозможные брелки, магнитики, блокноты, модели автомобилей, кружки, майки и т.п.

Цена тоже разная. Всё на любой вкус.

Билеты музея нельзя ни с чем перепутать.

Входной билет в музей АвтоВАЗа в моих руках.Билет на посещение музея АвтоВАЗа

Фото и видеосъемка бесплатные!

Приобретя билет, я отправился на экскурсию.

Мои впечатления от посещения музея АвтоВАЗа, плюсы и минусы

Впечатления наилучшие, всем советую хоть раз, но посетить этот музей. Потому что это история нашей страны и история становления отечественного автопрома.

В заводском музее представлены как современные автомобили, так и ретро экспонаты, а также автомобильные разработки, которые не пошли в серию. Также он полон интересных историй.

Что могу отметить хорошего:

  • территория музея хоть и большая, но компактная и размещена под крышей. Внутри музея всегда сухо и уютно, что позволяет изучать и любоваться автомобильными экспонатами в любую погоду;
  • большое количество экспонатов, собран весь модельный ряд АвтоВАЗа;
  • узнаете об автомобилях, которые вы никогда не видели и которые не пошли в серийное производство;
  • в других музеях не найдёте прототипов АвтоВАЗа;
  • все экспонаты в превосходном состоянии;
  • в музее представлены не только автомобили, но и другие экспонаты;
  • дешевая цена на билет;
  • бесплатная фото и видеосъемка;
  • можно приобрести большое количество сувениров;
  • большая парковка и удобные подъездные пути.

Но есть и минусы:

  • нельзя посидеть за первой Ладой, а также «пощупать» экземпляры;
  • отсутствует приличный гардероб
  • музей АвтоВАЗа в Тольятти не имеет официального сайта;
  • в музее отсутствует кафе или какие-либо пункты общественного питания, где можно быстро перекусить;
  • воскресенье не подходит для посещения музея – выходной день.

Но даже у всего хорошего всегда есть недостатки. Странно было бы предположить, что их не будет у музея АвтоВАЗа.

Лично для меня, они не существенны.

Поэтому взвесив все «За» и «Против» можно с уверенностью сказать: «Музей АвтоВАЗа стоит посетить».

На этом свой рассказ завершу, спасибо за внимание.

У Какие интересные или уникальные музеи есть у вас? Пишите в комментариях, обсудим.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение