В статье расскажу про музей мотоциклов в Самаре.
Этот мотомузей очень молодой. Но, несмотря на это, в нём уже собрана уникальная коллекция редчайших мотоциклов. Экспонаты музея занимают огромную площадь.
В экспозициях музея представлена большая коллекция гражданских, спортивных и военных мотоциклов начала и середины прошлого века.
Но прежде чем перейти к стае, предлагаю ознакомиться с небольшим видео.
Коллекция уникальных экспонатов музея Мотомир Вячеслава Шеянова
Не буду ходить вокруг да около и сразу начну свой рассказ с самого интересного – с экспонатов музея.
Количество экспонатов в музее давно перевалило за сотню. В мотомузее представлены не только мотоциклы. Есть интересная коллекция трициклов и несколько ретро автомобилей. Но основные экспонаты – это конечно же мотоциклы.
Поэтому, вначале, перейду именно к их описанию.
Уникальная коллекция редчайших мотоциклов музея Мотомир в Самаре
Всего экспозиция включает модели автомобилей и мотоциклов, собранных в 14 странах мира. Это модели СССР (Союз Советских Социалистических Республик, если кто не знает)😁, США, Германия, Италия, Англия, Франция, Швеция, Япония, Польша, Австрия, Чехия, Дания, Бельгия и Швейцария.
Как я уже писал мотоциклы и некоторые автомобили размещены в отдельно стоящем ангаре.
На данный момент в музее собрано более 110 моделей мотоциклов. И коллекция постоянно расширяется. Согласно информации сотрудников музея 410 моделей мотоциклов находятся в поиске. Так что со временем коллекция точно расширится.
Как нам сказал работник музея на входе, все мотоциклы смазаны и заправлены. И могут хоть сейчас отправиться в поездку.
Что хорошо, так это то, что коллекции объединены по экспозициям стран. Можно сразу посмотреть эволюцию мотостроения отдельно взятой страны по годам.
Каждый экземпляр мотомузея располагается на отдельном небольшом постаменте, который подписан. На нём указывается год производства и название модели.
Верхняя часть каждого постамента раскрашена в цвет страны производителя. В результате получается очень удобно, красочно и информативно.
Исключение с мотоциклом Урал. Он имеет коляску. На нём можно посидеть и сфотографироваться. Причём, абсолютно бесплатно.
Зайдя в зал перед вами сразу открывается потрясающая картина из мотоциклов. Причем освещение, цвет стен и всё остальное так подобрано, что чувствуешь себя очень комфортно.
На входе, слева нас стразу встречает плакат «Бесплатный гид по коллекции». Достаточно наличие сотового телефона, интернет и приложения для сканирования QR-кода.
А дальше легко и просто. У каждого экспоната музея свой QR-код, который следует отсканировать. Отсканировав QR-код читайте статьи об экспонатах, слушайте аудио версию статей и смотрите интересные видео.
Причем следует отметить, что материалы сайта и бесплатного гида очень информативны.
Рядом с плакатом стоит первый экспонат музея – чешский «Бёмерланд 600cc» (Böhmerland 600cc).
Бёмерланд, если перевести с немецкого, означает Богемия. Он известен тем, что производился с 1924 по 1939 годы и собирался вручную. Кроме того, этот мотоцикл остается самым длинным и, наверное, самым большим двухколесным транспортным средством, которое выпускалось серийно. Из-за своей длины, которая составляет более трех метров, мотоцикл получил название «Мотоцикл такса».
Далее, сразу после входа в зал слева и справа расположились автомобили 1940-х годов периода Великой Отечественной войны.
Слева – два автомобиля: легкий итальянский артиллерийский тягач TL 37 и легкий германский грузовик Steyr 1500A/02 1942 года выпуска, в модификации Kzf 12.
Справа от входа – американский Dodge WC-52 и советский ГАЗ-67Б.
Этим сотрудники мотомузея поддерживают баланс и симметрию экспозиции.
Но об этих и других машинах музея я расскажу позже🙂.
А сразу за автомобилями расположился тот самый советский мотоцикл «Урал» в милицейской раскраске на котором можно посидеть и при этом бесплатно сфотографироваться.
Надо отдать должное этому Уралу, отреставрировали его замечательно.
Как я и писал выше, это единственный из экспонатов в зале мотомузея, на котором можно посидеть, потрогать руль и почувствовать себя настоящим мотоциклистом.
Все мотоциклы в музее разделены по тематическим коллекциям.
Но если в музее тематические коллекции несколько пересекаются между собой и могут располагаться в разных частях зала, то на сайте мотомузея они грамотно структуризированы.
Всего музей разделяет свою коллекцию мотоциклов на 19 тематических групп:
- Элита гражданского мотостроения;
- Четырехцилиндровые модели;
- Элита военного мотостроения;
- «Старшие» модели;
- Русская линия;
- Австрия (Austria);
- Бельгия (Belgium);
- Великобритания (Great Britain);
- Германия (Germany);
- Дания (Denmark);
- Италия (Italy);
- Польша (Poland);
- СССР (USSR);
- США (USA);
- Франция (France);
- Чехия (Czech Republic);
- Швейцария (Switzerland);
- Швеция (Sweden);
- Япония (Japan).
Каждую группу описать не могу, да и смысла не вижу. Кто захочет, сам может ознакомится с коллекциями на сайте музея. А я лишь расскажу в общих чертах и некоторых интересных экземплярах.
Про самый длинный мотоцикл и милицейский «Урал» я уже рассказал.
Дальше, сразу по левую руку расположились военные бельгийские мотоциклы: Sarolea (Саролея) 38H (1938 года), Gillet Herstal (Жилле Эрсталь) 720 АВ (1939 года выпуска) и 720 AF (1940 года выпуска), тяжелый мотоцикл повышенной проходимости FN Tricar (1939 года выпуска) и другие.
Кстати, пока в музее фотографироваться рядом с экспонатами можно абсолютно бесплатно. И это очень хорошо!
За бельгийскими расположились мотоциклы Японии – Страны Восходящего солнца. Это: Куроган (Kurogane) Type 95 1939 года выпуска, Рикуо (Rikuo) Type 97 1937 и 1938 годов выпуска и конечно же трехколесный трицикл Дайхатсу (Daihatsu) SB-7 1936 года выпуска.
Что примечательно, Kurogane Type 95 во многом создавался по лицензионным схемам Harley-Davidson и послужил своеобразной базой для последующих моделей.
А для антуража им добавили японского пехотинца.
Но это не все мотоциклы Страны Восходящего солнца в музее. Если перечислять и рассказывать обо всех мотоциклах, то статья растянется неимоверно😉.
Напротив японских и бельгийских экспонатов размещены настоящие легенды Северной Америки – мотоциклы «Harley-Davidson». Это модели: Harley-Davidson U, UH, EL, FL, XA, WLA, U.
Вы только представьте, где ещё можно полюбоваться этими блестящими экспонатами с настоящими американскими двигателями.
Кроме того, здесь же расположились: Crocker Small Tank 37-61-25 (1937 года выпуска), Хендерсон (Henderson) KJ (1931 года выпуска), Indian Model 340B (CAV) (1940 года выпуска), Indian Four (1941 года выпуска) и Indian 841 (1941 года выпуска).
Вообще, американская коллекция одна из самых многочисленных и ярких.
Заканчивается этот ряд итальянскими мотоциклами и советским экспериментальным ИЖ 8.201 1988 года с объемом двигателя 736 кубических сантиметра и мощностью 87 л.с.
Не знаю, где работники музея нашли эту модель. Но выглядит она очень зачётно, даже сейчас.
Этот мотоцикл с роторно-поршневым двигателем был уникален для своего времени. Но перестройка и развал СССР не позволили воплотить мечту в реальный проект. А какой мотоцикл получила бы наша страна. Остается только мечтать.
Из итальянских моделей зацепил «Moto Guzzi Mulo Meccanico» (Мото Гуцци Мекканико)1960-го года выпуска.
Это интересная модель трицикла с полным приводом, который создавался по заказу Итальянской армии. Кроме привода на все три колеса он также оснащен блокировками дифференциалов.
Несмотря на богатую техническую оснащенность, этот трицикл продержался на производстве всего около трех лет. А на вооружении итальянской армии состояла до 70-х годов XX века. Виной всему – сложность конструкции и обслуживания.
Еще интересно посмотреть на такие итальянские модели Moto Guzzi, как: трехколесные Mototriciclo 32 (1935 года выпуска) и Trialce (1944 года), а также послевоенный GTV 500 (1946 года выпуска).
Причем первые две трехколесные модели широко использовались итальянской армией.
В следующем ряду расположились мотоциклы шведских, швейцарских и английских производителей. Здесь же обширная коллекция мотоциклов эпохи СССР.
Посмотрев и оценив, как обычный обыватель, мотоциклы СССР, меня наполнила гордость за нашу страну и её историю.
О многих моделях мотоциклов эпохи СССР я даже ничего не знал и не слышал. Даже скажу больше – не предполагал, что мы могли производить такие модели, как: ГМЗ М-80 1945 года, СМЗ М-76 1947 года, ИМЗ М-75 1947 года. Список отечественных разработок можно продолжать.
Да, советскому гражданину многие модели были не по карману. Но, что главное, интересные мотоциклы отечественные предприятия создавали и они могли конкурировать с зарубежными.
Да, в эпоху «Золотого века» мотостроения людей переполняла гордость быть обладателем советского мотоцикла.
Очень жаль, что многие производители мотоциклов эпохи СССР 1930-х – 1940-х годов с богатой историей (Серпуховский моторный завод – СМЗ, Подольский механический завод – ПМЗ, завод Красный Октябрь, Таганрогский инструментальный завод) перепрофилировались на выпуск другой продукции или просто перестали существовать…
Но не буду о грустном, продолжу.
Напротив отечественной мототехники разместились, как я уже отметил, экспонаты Дании, Австрии, Швейцарии, Швеции и Великобритании.
Мне понравились австрийские Puch P800 и Puch 350GS 1936 и 1939 годов выпуска соответственно.
Из шведских экземпляров в мотомузее есть Husqvarna 120 SV (1932 года) и Monark Albin M/42 (1943 года).
Швейцария представлена моделями: Motosacoche 720 (1937 года) и Universal A 1000 (1944 года).
Дания – всего одним. Это Nimbus 750 1938 года.
А вот коллекция мотоциклов из Великобритании достаточно обширная. На момент написания статьи в музее имелось 19 мотоциклов из этой страны, таких производителей как: BSA, Ariel Square Four, A.J.S., Brough Superior, Royal Enfield, Sunbeam, Scott, Matchless, Norton, Excelsior, Triumph.
Также здесь я увидел смешной, на первый взгляд, мопед или мини мотоцикл «Excelsior Welbike» 1942 года выпуска. Который также известен как «десантный мотоцикл».
Это один из самых маленьких мотоциклов, использовавшихся армиями во Второй мировой войне.
По количеству экспонатов Великобритания уступает только Германии. На счету последней в музее Вячеслава Шеянова 24 экспоната.
Заканчивается центральный ряд очень интересным японским трициклом «Kurogane Fire Trike» 1941 года выпуска.
Как вы понимаете из названия и внешнего вида, эта мототехника использовалась пожарными Японии. И, как я понимаю, потому, что на островах Страны восходящего солнца всегда были проблемы со свободным пространством на улицах городов. Узкие улочки и переулки всегда создают проблемы для передвижения.
Поэтому, компактный трицикл подошел японским пожарным как нельзя к лучше.
Кстати, на информационной табличке к нему рассказано, как он попал в музей…
Признаюсь честно, я не силен в мототехнике и плохо понимаю, чем отличаются трициклы от мотороллера, кроме, как места под посадку водителя🤔.
Поэтому, если вы знаете, как их отличить по другим признакам, то прошу написать в комментариях. Буду очень признателен.
А дальше расскажу про правый крайний ряд.
Здесь расположились экземпляры немецких мотоциклов.
Но вначале, среди них затесался один польский экземпляр. Это – CWS M111 выпуска 1938 года. Другое его название – Sokół 1000.
Несмотря на то, что на момент начала производства в 1933 году технически этот мотоцикла уже было несколько устаревшим, он показал свою невероятную надежность. Всё дело в том, что перед продажей все экземпляры Sokół 1000 проходили проверку в полевых и дорожных условиях на наличие поломок и брак сборки.
Все это повлияло на его высокий спрос и популярность.
Производство этого мотоцикла продолжалось до начала 2-й мировой войны (сентябрь 1939 года). Именно с этим мотоциклом вооруженные силы Польши встретили Вторую мировую войну.
Лично я, до посещения Мотомира Вячеслава Шеянова, даже не знал, что у той же Польши есть своя история создания и изготовления мотоциклов. А также экземпляры, которые заслуживают внимания.
А дальше начинается самая большая коллекция мотомузея – немецкие мотоциклы.
Это объясняется, конечно же, эхом Великой Отечественной войны. Потому что, какие-то экземпляры остались в СССР после того, как были брошены войсками Вермахта при отступлении. Какие-то – были ввезены нашими гражданами в качестве трофеев уже после окончания войны.
Вообще, про немецкие мотоциклы можно говорить бесконечно, как и про их автомобили. Потому что у них своя, особенная история и ветвь развития, заслуживающего особого внимания.
Больше всего из немецких в музее мотоциклов BMW – 8 экземпляров (R5 1936 года, R12 1939 года, R32 1926 года, R47 1928 года, R61 1939 года, R66 1938 года, R71 1941 года, R75 1942 года).
Но есть ещё Büсker 1000 cc (1929 года), DKW NZ 500 (1941 года), Horex S8 (1932 года), Imperia 500 H «Sport» (1928 года), Mars A20 (1921 года), NSU 601 OSL (1939 года) и армейский легкий тягач Kettenkrad HK 101 SdKfz 2 (1944 года), O.D. T100 (1931 года), Standard BT1000 (1930 года), Tornax III/30 (1930 года), Zündapp K 800-W (1938 года), Windhoff 750 (1927 года), а также 3 модели Zündapp – K 800 (1938 года), KS 600 (1941 года) и KS 750 (1944 года).
Отдельное место в этой коллекции занимает мотоцикл Mars A20 1921 года выпуска.
Так как в своем большинстве эти мотоциклы окрашивались в белый цвет, то за ними закрепилось прозвище «Белый Марс». Для своего времени он содержал в себе много новшеств и уникальных технических решений. А венцом всего этого был двухцилиндровый оппозитный двигатель Maybach.
Этот мотоцикл – гордость не только немецкой, но и мировой мотопромышленности.
Вообще, коллекция немецких мотоциклов не только самая обширная, но и наиболее интересная.
Ну и завершает крайний правый ряд французские мотоциклы.
Их немного, но они есть. Надо сказать, что на рубеже 1930-х – 1940-х годов прошлого столетия во Франции сложилась своя, самобытная школа постройки мотоциклов. Которая не менее интересна, чем немецкая или американская.
В мотомузее Вячеслава Шеянова представлены: Mercier Moto-Сhenille (1937 года), Gnome-Rhone XA 750 (1938 года) и AX II (1937 года); Rene Gillet моделей Type H (350cc) (1932 года), Type K1 (750cc) (1937 года), Type J (1000cc) (1931 года), Type L1 (1000cc) (1936 года) и Type G (1937 года); Terrot VATT 750 (1939 года).
На этом рассказ о мотоциклах закончу и перейду к автомобильным экспонатам.
Коллекция военных автомобилей музея Мотомир в Самаре
Я так понял, что все машины мотомузея, как и мотоциклы, действующие. То есть смазаны, заправлены и готовы хоть сейчас отправиться в путь.
Коллекция автомобилей не такая большая, как мотоциклов. И включает в себя пока 7 экспонатов.
Все автомобили периода второй мировой войны. Я их перечислю:
- Dodge WC-52, США 1942
- Fiat-SPA TL37, Италия 1945
- ГАЗ-67Б, СССР 1945
- Humber FWD (Four Wheel Drive), Великобритания, 1945 (На реставрации)
- Laffly V15T, Франция, 1942 (На реставрации)
- Latil M7 T1, Франция, 1945 (На реставрации)
- Steyr 1500A, Германия, 1944
В зале расположились всего четыре автомобиля. Это, как я и писал уже выше: итальянский Fiat-SPATL37, германский Steyr 1500A, американский DodgeWC-52 и советский ГАЗ-67Б.
Американский Dodge WC-52 выпускался заводом «Додж-Сити» с 1941 года и является характерным представителем вездеходов 1940-х годов прошлого века. Это одна из самых массовых моделей легких полноприводных грузовиков, выпускавшихся во время Второй мировой войны.
Кстати, для тех кто не знает, легкий германский грузовик Steyr 1500A знаменит тем, что в его разработке принимали участие конструкторские бюро фирмы Фердинанда Порше.
Лично мне, грузовик Steyr 1500A/02 запомнился ещё с детства по советским кинофильмам о Великой Отечественной войне.
Остальные экспонаты автомобилей, как написано на сайте музея, находятся на реставрации.
Так же, в музее я увидел интересный экземпляр – двухдверный кузов автомобиля. Который, судя по всему, расположился в зале перед будущей реставрацией.
Что-то мне подсказывает, что это БМВ. Может быть Ситроен. Но, возможно, я ошибаюсь.
Интересно, а вы как думаете? Напишите в комментариях.
Жалко, что на этих автомобилях нельзя прокатиться. Может быть, эта услуга когда-нибудь сможет появиться в этом музее.
Ну а на этом обзор автомобильной техники в музее Вячеслава Шеянова Мотомир завершу.
Но в завершении скажу, что в музее создали интересный и красивый антураж при помощи манекенов и скульптур. Которые очень гармонируют с экспонатами и грамотно дополняют коллекцию.
Манекен, одетый в форму старшего лейтенанта погранслужбы СССР, расположился возле советских мотоциклов. Рядовой Вермахта – около германских мотоциклов времен Второй мировой войны. А японский солдат дополняет экспонаты Страны Восходящего солнца.
Здесь же, в ряду с мотоциклами СССР, стоит интересная бронзовая скульптура Александра Косолапова «Мики и Мини, Рабочий и Колхозница» (2004 год).
А ещё в ряду с мотоциклами стоит «Колесо из Урала». И если верить информационной табличке, то эта копия первого, созданного человеком, прообраза современного колеса.
Как вы могли заметить, коллекция мотомузея Вячеслава Шеянова очень обширная и касается не только мотоциклов. И я рассказал (или показал) о ней только очень поверхностно😀.
Другие интересные экспонаты и сувениры в музее мотоциклов в Самаре
Если вы думаете, что рассказав о мотоциклах и машинах в музее Вячеслава Шеянова, я завершу свой рассказ, то вы сильно ошибаетесь.
Всё дело в том, что перед входом в основной зал находятся стеклянные витрины с сувенирами, наградами музея, мелкими экспонатами, найденными в различных частях нашей необъятной страны и имеющих отношение к мотоциклам, а также периоду Великой Отечественной войны.
Мелкие экспонаты касаются не только мотоциклов, но и затрагивают период Великой Отечественной войны. Здесь и автомат ППШ, и переносной телефонный аппарат, и армейский котелок, и, конечно же, различные вещи и предметы для мотоциклов (номера, насосы, сумки с гаечными ключами).
Мотоциклетных экспонатов немного, но посмотреть их интересно.
А награды музея со всевозможных выставок и мероприятий для всеобщего обозрения вывешены на стене в рамках (грамоты, дипломы и благодарности) и выставлены в отдельной витрине.
В качестве сувениров музей предлагает купить памятные сувенирные монеты, различные магнитики и даже чайную пару.
На все сувениры в музее около кассы вывешен отдельный прейскурант.
Так, одна монета, выполненная из серебра, обойдется в 500 рублей. Сувенирный жетон – 400 рублей. Магнитики – от 150 до 200 рублей. А вот за картину или же чайную пару придется выложить 100 000 либо 85 000 рублей соответственно.
То есть, всё на ваш вкус и кошелек😉.
Музей мотоциклов в Самаре или Мотомир Вячеслава Шеянова, краткая информация
А теперь, когда вы кратко ознакомились с экспонатами мотомузея, я расскажу, что смог найти об его истории, его создателях, контактах и покажу место его расположения на карте.
История музея мототехники Мотомир Вячеслава Шеянова
Этот уникальный музей мотоциклов сравнительно молодой. По официальной информации открылся он в феврале 2016 года. Располагается на выезде из Самары в восточном направлении в поселке городского типа Петра Дубрава.
Основателем и собственником музея мотоциклов в Самаре, который называется «Мотомир», является Шеянов Вячеслав Владимирович.
Из доступной информации известно, что Вячеслав Шеянов родился 1 июля 1972 года. Он из рабочей семьи. С золотой медалью окончил среднюю школу. Затем в 1994 году – с отличием Куйбышевский плановый институт по специальности «экономическая теория».
Ещё будучи студентом, начал заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе торговлей мототехникой. Особый интерес у него вызывали экземпляры мотоциклов так называемого «золотого века мотостроения» (начало 1930-х – конец 1940-х годов) и периода времен Второй мировой войны.
Увлечение Вячеслава Шеянова мотоциклами и организованный им в 1990-х годах бизнес по их продаже переросли из увлечения в нечто большее.
Оказалось, что на бескрайних просторах России раскидано большое количество уникальных экземпляров мототехники, в том числе ввезенных в СССР в период Великой Отечественной войны по программе ленд-лиза.
А дальше, желание и смекалка сделали своё дело. Какие-то мотоциклы приобретались и восстанавливались. Какие-то – выменивались у прежних хозяев на более нужную технику в деревенском хозяйстве.
В результате, из идеи конца 90-х годов в 2015 году у Вячеслава Шеянова возник музей мотоциклов. Прошло всего несколько месяцев и уже в 2016 году он принял своих первых посетителей.
Расположение музея Мотомир Вячеслава Шеянова, режим работы, правила посещения, услуги для посетителей, контакты
Мотомузей располагается в поселке Петра Дубрава Волжского района Самарской области.
Фактически, музей располагается практически на выезде из Самары, между двумя основными трассами: М-5 (Москва – Уфа) и Р-225 (Самара – Бугуруслан – Старокутлумбетьево).
Ниже я приведу скриншот карты 2ГИС с указанием расположения.
Музей Вячеслава Шеянова располагается в отдельно стоящем ангаре. Размеры которого порядка 75 метров на 30 метров.
Напротив входа в музей расположилась импровизированная стела с мотоциклом. Для её создания использовали обычный фонарный столб. Но смотрится она очень эпически и интересно.
Здесь же, напротив входа в музей, расположилась площадка для заезда на ретро технике.
Музей работает ежедневно с 9:00 до 19:00 без перерыва на обед.
Контакты музея и официальный сайт
+7 (846) 374-99-40
Мотомир Вячеслава Шеянова официальный сайт: https://motos-of-war.ru/ru
Электронная почта: info@motos-of-war.ru
Попадая внутрь ангара сразу попадаем к кассе. Напротив – туалет для посетителей.
Рядом с кассой в виде плакатов размещены цены на услуги и Правила поведения в музее.
Если коснуться правил посещения музея, то в них нет ничего особенного.
Клиенты, то есть посетители, должны бережно относиться к имуществу и экспонатам музея. В случае их порчи по собственной вине, обязаны возместить ущерб музею.
Кроме того, посетители обязаны соблюдать правила общественного порядка на территории музея. В случае заказа услуг – пройти обязательный инструктаж по технике безопасности и соблюдать правила пользования экспонатами.
Цена билета при самостоятельном посещении музея составляет:
- 500 рублей для взрослых;
- 300 рублей детский (для школьников и студентов).
Дети до 6-ти лет проходят бесплатно!
В будние дни музей предоставляет хорошие скидки на билеты при индивидуальном (самостоятельном) посещении: 250 рублей взрослый билет и 150 рублей билет для школьников и студентов.
Причем сайт мотомузея предлагает услуги по дистанционной покупке билетов в режиме «Online» (раздел «Расписание и цены»).
Также Музей предлагает экскурсии в составе групп. В данном случае цена билет зависит от количеств человек в группе:
- для группы до 10 человек – 1000 рублей;
- для группы от 11 до 20 человек – 950 рублей;
- для группы от 21 до 30 человек – 900 рублей;
- для группы от 31 до 40 человек – 850 рублей;
- для группы более 40 человек – 800 рублей.
Стоимость тематической экскурсии для групп, состоящих из студентов и школьников, музей предлагает обсуждать по отдельному запросу или договоренности.
Все экскурсии в составе групп проводятся только по предварительной записи.
Записаться на экскурсию можно по телефону: +7 (846) 374-99-42 или списавшись через электронную почту info@motos-of-war.ru.
Так же, в мотомузее Вячеслава Шеянова всем желающим предлагают дополнительные услуги:
- аренда понравившегося мотоцикла для фотосессии на территории музея – 1000 рублей в час;
- аренда понравившегося мотоцикла для фотосессии с выездом за пределы музея (в сопровождении работников музея) – 3000 рублей в час.
В случае выезда для фотосессии стоимость доставки понравившегося экспоната обговаривается дополнительно!
Более подробную информацию об этих услугах следует уточнять заранее по телефону: +7 (846) 374-99-42 или написав на адрес электронной почты: info@motos-of-war.ru
Кроме того, любой желающий также может прокатиться на понравившемся экспонате. так как все мотоциклы действующие, то есть на ходу. Расценки на данную услугу такие:
- поездка на пассажирском месте под управлением водителя музея «Мотомира» продолжительностью 5 минут – 500 рублей;
- поездка за рулем одного из экспонатов музея «Мотомир» 5 минут – 5000 рублей;
- обучение управлению мотоциклом инструктором «Мотомира» (1 час) – 5000 рублей.
Все цены указаны с человека на январь 2024 года!
Но есть одно существенное ограничение! Прокат мотоциклов в Мотомире Вячеслава Шеянова доступен только по будним дням с 9:00 до 17:00 или по предварительной договоренности. А также зависит от погодных условий. Телефон для связи с сотрудниками музея: +7 (846) 374-99-42.
Но и это ещё не всё!
Так как мы живем в век капитализма и Вячеславу Шеянову нужно как-то зарабатывать деньги на содержание экспонатов, музей предлагает дополнительно такие услуги как:
- подарочный сертификат «Золотой Век для двоих» (3000 рублей);
- фотосет «Золотой Век» (15000 рублей);
- VIP Тур.
Подарочный сертификат «Золотой Век для двоих» приобретается на двух лиц и включает в себя индивидуальную экскурсию, фото и видео съемку, а также поездку на одном из экспонатов музея «Мотомир Вячеслава Шеянова».
Фотосет «Золотой Век» включает фотосессию с понравившимся мотоциклом под который можно придумать и воплотить в жизнь понравившийся образ. Для этого в помощь музей бесплатно предоставляет услуги лучших фотографов Самары, а также стилиста и визажиста.
Кроме того, в фотосет включена индивидуальная тематическая экскурсия по музею «Золотой век мотостроения» и поездка на ретро-мотоцикле под управлением инструктора Мотомира.
Для бронирования даты фотосессии, мотоцикла и фотографа следует обращаться по телефону: +7 (906) 343-98-05 или на адрес электронной почты: info@motos-of-war.ru.
VIP Тур позволяет создать индивидуальный тур выходного дня. Всё обговаривается индивидуально.
Здесь и трансфер из аэропорта «Курумоч» и обратно на комфортабельном люксовом минивэне Mercedes-Benz Viano. И индивидуальная экскурсия с экскурсоводом по Золотому веку мотостроения с «заслушиванием» экспонатов (работа моторов). Также к вашим услугам консультации эксперта мотомузея, поездка на ретро-мотоцикле и много чего ещё. Лучше зайти на сайт мотомузея и ознакомится со всеми услугами VIP Тура.
Добавлю только одно. Стоимость VIP Тура определяется для каждого клиента индивидуально и зависит от выбора программы, мотоциклов и маршрута поездки. Стоимость VIP Тура стартует от 10 000 рублей.
За всей дополнительной информацией по бронированию Vip Тура, выбору мотоциклов и программы следует обращаться к руководителю проекта «Мотомир» Зудочкину Алексею +7 (846) 374-99-42 , e-mail: info@motos-of-war.ru).
На этом рассказ о режиме работы и услугах музея «Мотомир Вячеслава Шеянова» завершу и расскажу свои выводы.
Моё впечатление о Мотомире Вячеслава Шеянова, отзыв в помощь посетителям музея
Начну сразу «с места в карьер».
Мотомузей Вячеслава Шеянова действительно очень интересный и уникальный музей. И поэтому, музей мотоциклов в Самаре действительно стоит посетить.
Уникальность музея заключается в том, что в нём собраны действительно раритетные экспонаты первой половины прошлого века. Его ещё называют «Золотым веком» мотостроения.
В данном мотомузее, как мне кажется, удалось собрать неплохую коллекцию тяжелых мотоциклов, трициклов и экземпляров военного мотостроения. Причем, самую полную коллекцию.
Кроме того, в музее собрали неплохую военную технику периода Второй мировой войны.
Да, в нём нет современных экземпляров. Но в этом и есть изюминка музея Шеянова.
Можно с уверенностью сказать, что это один из лучших частных музеев мотоциклов. По объему экспонатов – это, наверное, один из лучших мотомузеев России.
Кроме того, что немаловажно, все мотоциклы музея действующие. Стоят заправленные и ждут своего посетителя, который захочет с ними поближе познакомиться и интересно провести время.
Также немаловажно то, что все экспонаты жестко систематизированы, а сама коллекция располагается в закрытом и удобном ангаре, что облегчает экскурсию и знакомство с экспонатами.
Каждый мотоцикл стоит на своем подписанном постаменте с указанием года производства. Это очень удобно и информативно.
Спектр дополнительных услуг у музея просто огромный. И удовлетворит даже самые изысканные требования.
Из минусов могу отметить только то, что поседеть на экспонатах музея можно только за отдельную плату. А цены на дополнительные услуги могут быть не всем по карману.
Но это, как мне кажется, право хозяина музея. Ведь всё стоит своих денег. А содержание такой коллекции редких мотоциклов, которые все на ходу, обходится в «копеечку» владельцу музея.
Ну а на этом я свой рассказ о мотомузее Вячеслава Шеянова завершу и, заодно, приглашаю всех в этот музей в поселок Петра Дубраву под Самарой.
Больше информации о Самаре
Оставить комментарий